СПОРЫ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ: актуальные вопросы правоприменительной практики в сфере ритейла

Общее описание программы семинара

Потребительские договоры являются самыми распространенными договорными конструкциями. Сетевые магазины, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, осуществляющие деятельность по розничной торговле и предоставлению услуг населению, заключают договоры с участием потребителей на регулярной основе. Растут объемы онлайн-торговли.

При этом многогранность отношений, в которые вступает коммерсант, осуществляющий деятельность в области розничной торговли, не вызывает сомнений. Они охватывают как частные (гражданско-правовые), так и публичные (административные) аспекты правового регулирования. При этом нормы публичного права предписывают особое императивное регулирование, которое затрагивает тем или иным образом практически все сферы деятельности лица, осуществляющего деятельность в области ритейла. Все это порождает множество практических проблем и вопросов, которые усугубляются достаточно устаревшим законодательством и несколько хаотичной судебной практикой.

Настоящий семинар имеет своей целью анализ и обсуждение актуальных правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях ритейлеров как с потребителями, так и государственными органами, осуществляющими государственный контроль, а также судебной практики разрешения судебных споров в этих сферах.

Целевая аудитория:

Руководители предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, сервисных компаний, юристы, работающие в области юридического сопровождения компаний, осуществляющих розничную торговлю, адвокаты, ведущие судебные споры в области защиты прав потребителей, все тех, кто так или иначе связан с розничной торговлей и должен владеть актуальной информацией о том, что происходит в ритейле.

Белов Валерий Александрович

кандидат юридических наук, руководитель группы юридического департамента INGKA RUSSIA GROUP, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права, член редакционного совета журнала «Экологический вестник России»

БЛОК № 1:

  • Потребительский договор: понятие, место, значение в системе права.
  • Информационные обязанности ритейлера по отношению к потребителю (пределы и объем раскрытия информации, форма информирования, последствия неправомерного умолчания и др.).
  • Особенности заключения и оформления договора с участием потребителя: торговля по образцам, дистанционная торговля (интернет торговля).
  • Соотношение потребительского договора с другими договорными конструкциями: договор присоединения, предварительных договор, рамочный договор, опционный договор, абонентский договор.
  • Правовая взаимосвязь потребительского договора и связанных с ним сделок (кредит, страхование, подряд, услуги): влияние отказа от договора, соразмерного снижения цены, досрочного возврата товара на оформленные при покупке договоры кредита и страхования.

БЛОК № 2:

  • Потребитель: понятие, субъектный состав, значение статуса «потребителя» для договорных отношений.
  • Право потребителя на произвольный отказ от договора и возврат товара: разбор спорных ситуаций.
  • Особенности правового режима оказания продавцом или связанным с ним исполнителем (подрядчиком) услуг или работ по установке и обслуживанию приобретенного товара. Последствия нарушений, допущенных на этом этапе, на права покупателя.
  • Проблемные вопросы ответственности ритейлера: доступные средства защиты, экспертиза, гарантии качества, бремя доказывания, технические регламенты, ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу покупателя в связи с дефектами в проданном товаре и др.
  • Соотношение ответственности ритейлера и прямой ответственности производителя за качество, гарантии качества от производителя.
  • Споры о порядке и сроках исполнения обязательств (по доставке, ремонту и т.п.), ответственности за просрочку их исполнения.
  • Проблемные вопросы начисления неустоек, установленных в Законе о защите прав потребителей, а также штрафов за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке: снижение неустойки и критерии применения ст. 333 ГК РФ, возможность и порядок уступки третьим лицам и др.
  • Споры о взыскании компенсации морального вреда с продавца.

БЛОК № 3:

  • Риск-ориентированный подход при проведении государственного контроля за деятельностью ритейлера при заключении, исполнении и расторжении потребительского договора.
  • Взаимодействие потребителя и продавца с Роспотребнадзором: процедура возбуждения дела, привлечение к административной ответственности, выдача предписаний и их исполнение, оспаривание актов Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности.
  • Условия, ущемляющие права потребителя: обзор актуальной судебной практики по спорам с государственными органами.
  • Способы снижения рисков привлечения к административной ответственности за нарушение прав потребителей.

Дополнительные материалы

Стать участником

Полное наименование с указанием правовой формы
Пожалуйста, не забудьте указать индекс.

Информация об участниках

Обучаемый 1

К примеру, "Петров Иван Сергеевич".
К примеру, "Начальник юридического отдела".
Этот адрес должен быть доступным этому Обучаемому.
Этот телефон должен быть доступным этому Обучаемому.

Общая стоимость: 19500 р.