ФУНКЦИЯ COMPLIANCE В СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-СРЕДЕ: антикоррупционный, этический и санкционный комплаенс. Риск-менеджмент в юридической практике

Слово Compliance появилось в обиходе российских юристов и бизнесменов относительно недавно. И до сих пор среди специалистов существуют споры касательно сути данной функции. Функция Compliance – это западный подход к системе управления рисками, в первую очередь риску потери деловой репутации. На сегодняшний день, учитывая ускоряющуюся глобализацию бизнеса, все более глубокую интеграцию российского бизнеса в мировой, любому практикующему юристу необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями о природе и об особенностях организации функции Compliance, так как все больше компаний, помимо ориентации на бизнес-результат, уделяют внимание таким категориям как этика, культура ведения бизнеса, добропорядочность.

Данный семинар позволит его участникам получить базовую информацию о функции Compliance, ее целях, отдельных видах Compliance, основных используемых инструментах, получаемых компанией в результате конкурентных преимуществах, а также о том, какие внутренние службы компании принимают на себя ответственность, являются держателями данной функции и с кем осуществляется наиболее глубокое кросс-функциональное взаимодействие.

Участники семинара познакомятся не только с основными положениями американского закона о коррупции за рубежом "Foreign Corrupt Practices Act" 1977 года и британского аналогичного закона "The Bribery Act" 2010 года, но также смогут получить информацию о складывающейся практике применения этих законов, развитии российского аналогичного законодательства.

По окончании данного семинара его участники смогут провести самостоятельный анализ необходимости организации системы Compliance в своей компании, подготовить соответствующие предложения для Совета директоров и определить основные необходимые шаги.

Сасина Наталья Владимировна

практикующий юрист, менеджер департамента собственности ПАО "НК "Роснефть"

  • Общее понятие риск-менеджмента.
  • Глобус корпоративных рисков: азбука для юриста.
  • Sarbanes-Oxley Act (SOX): финансовая прозрачность и корпоративная ответственность.
  • Комплаенс как разновидность системы управления корпорацией и юридическими рисками.
  • Комплаенс-культура современной корпорации.
  • Виды юридического комплаенса
  • Особое внимание: санкционный комплаенс.
  • Особое внимание: этический комплаенс.
  • Особое внимание: антикоррупционный комплаенс.
  • Иностранное законодательство: FCPA, UK Bribery Act, Sapin2.
  • Основные инструменты комплаенс-системы современной корпорации:
    • Горячая линия (Help line)
    • Механизм контроля конфликта интересов
    • Механизм контроля подарков и представительстких расходов как способ сохранения доброго имени и сокращения затрат корпорации
    • Проверка контрагентов
    • Внутренние образовательные программы
    • Структура органов комплаенс-контроля.
  • Мировые тенденции функции комплаенс. Роль юриста.
  • Тенденции, перспективы развития, востребованность функции комплаенс в России.
  • Российское законодательство в области комплаенса.
  • Международные и российские иссследования функции комплаенс.
  • Интерактивный практический тренинг.

Дополнительные материалы