ПРОВЕРКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ по Федеральному закону № 294-ФЗ: законодательство и судебная практика

Авторская программа

Никифорова Максима Владимировича

кандидат юридических наук, практикующий юрист, профессор Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции

СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294-ФЗ.

  • Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках.
  • Признаки и предмет проверки. Соотношение проверки, осуществляемой контрольно-надзорным органом, внутренних проверок в юридическом лице, проверок юридического лица учредителями юридического лица.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).

  • Виды проверок: плановые, внеплановые; документарные, выездные.
  • Режим постоянного государственного контроля (надзора).
  • Контрольная закупка.
  • Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами. Плановые (рейдовые) осмотры.
  • Отличительные признаки действий при проведении проверок от иных действий уполномоченных лиц (административное расследование, осмотр и др.).
  • Сроки проведения проверок. Участники проверки. Основания проведения проверок. Обращение гражданина как основание проверки (требования, конфиденциальность и др.). Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки.
  • Планирование проверочных мероприятий. Единый реестр проверок.
  • Права и обязанности юридического лица, связанные с проведением проверок.
  • Права и обязанности должностных лиц контрольно-надзорных органов.

РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Применение проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках. Анализ отдельных примеров проверочных листов. Критерии отнесения юридических лиц к определенной категории риска. Периодичность плановых проверок в зависимости от установленной категории риска.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК).

  • Акт проверки.
  • Предписание об устранении нарушений. Природа и правовой статус предписания. Пределы вмешательства контрольно-надзорного органа в экономическую деятельность нарушителя при выдаче предписания. Количество предписаний как показатель эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельно-сти. Реквизиты (элементы текста) предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Соотношение предписания и смежных доку-ментов. Модели соотношения предписания и акта проверки. Модели соотношения предписания и проверки. Требования к тексту предписания. Требования к языку предписания. Дефекты тексты предписания. Действия с предписанием, совершаемые должностными лицами контрольно-надзорного органа. Действия с предписанием, подлежащие совершению проверяемым лицом. Оспаривание предписаний. Административная ответственность, связанная с предписаниями.
  • Документы о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).

  • Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона.
  • Возбуждение дела об административном правонарушении. Взаимосвязь между количеством проверок, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
  • Административные правонарушения юридических лиц, должностных лиц (представителей юридического лица), граждан (работников юридического лица), связанные с проведением контроля (надзора).
  • Рассмотрение дела об административном правонарушении. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

  • Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: возражения на акт проверки, обжалование результатов проверки в вышестоящий контрольно-надзорный орган, обращение для проведения служебной проверки и привлечения должностного лица контрольно-надзорного органа к дисциплинарной ответственности и др.
  • Административная ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ

  • Исполнение предостережений уполномоченных органов о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
  • Разработка локальных нормативных актов, связанных с проведением проверок контрольно-надзорными органами в юридическом лице.
  • Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.

ПРОВЕРКИ РОСКОМНАДЗОРА. Виды и особенности проверок Роскомнадзора.

ПРОВЕРКИ ФАС РОССИИ. Виды и особенности проверок, осуществляемых антимонопольными органами.

ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ. Процедурные аспекты. Основания проверки. Ответственность за невыполнение требований прокурора. Пределы требований прокурора. Права и обязанности проверяемого лица. Привлечение прокурором сторонних специалистов. Полномочия прокурора по устранению и предупреждению выявленных правонарушений. Акты прокурорского реагирования.

Дополнительные материалы

Стать участником

Полное наименование с указанием правовой формы
Пожалуйста, не забудьте указать индекс.

Информация об участниках

Обучаемый 1

К примеру, "Петров Иван Сергеевич".
К примеру, "Начальник юридического отдела".
Этот адрес должен быть доступным этому Обучаемому.
Этот телефон должен быть доступным этому Обучаемому.

Общая стоимость: 27500 р.